Главная / Памятка туриста

Памятка для туристов, пользующихся услугами Слетать.ру

Внимательно прочитайте рекомендации -
их соблюдение позволит значительно снизить
риск возникновения проблемных ситуаций во время поездки!

 

Общие сведения по туристическим услугам

Все отношения в сфере туризма регулирует Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ», Закон «О защите прав потребителей», Воздушный кодекс РФ, Федеральный Закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Правила оказания услуг по реализации туристского продукта.

 

Подготовка к туристической поездке

В соответствии с действующим законодательством РФ всю необходимую информацию по поездке вы получите у сотрудников Слетать.ру при заключении договора, копию которого желательно взять с собой в поездку.  В пакете документов, который вы получите у нас в Иркутском офисе, должны быть билеты к месту отдыха и обратно. Убедитесь, что это билеты, а не маршрутная квитанция!

 

Подготовка к туристической поездке

 

Рекомендуется внимательно ознакомиться:

  • с условиями договора;
  • со сроками и порядком внесения оплаты; 
  • со сроками представления необходимых документов; 
  • с описанием потребительских свойств туристского продукта, характеристиками перевозки и размещения, условиями страхования;
  • с программой пребывания;
  • с иной информацией, отраженной в условиях договора и сопроводительных документах.

Общепринятые условные обозначения и условия предоставления услуг могут быть дополнительно разъяснены сотрудником Иркутского филиала Слетать.ру.

При заключении договора следует уточнить у сотрудника Слетать.ру:

  • порядок и сроки получения перевозочных документов;
  • время прибытия в аэропорт, на железнодорожный вокзал или к отправлению автобуса,
  • иные условия перевозки;
  • условия страхования (медицинского страхования, страхования «от невыезда»), размер страхового покрытия, порядок действий при наступлении страхового случая;
  • характеристики и особенности средства размещения (гостиницы, отеля), время заселения в отель и время освобождения номеров.

При получении документов (в том числе туристского ваучера, авиа- или железнодорожных билетов) следует проверить их комплектность, содержание, правильность указанных в документах данных и написание фамилий и немедленно уведомить турфирму об обнаруженных в документах недостатках или несоответствиях.

За день до начала путешествия рекомендуется уточнять у сотрудников турфирмы полетные данные и аэропорт вылета, вокзал и время отправления поезда, иные существенные данные. При поездке в визовые страны необходимо уточнить перечень документов, необходимых для оформления визы и заблаговременно их представить. При транзите через территорию других государств необходимо уточнить, необходимо ли оформление виз для транзита.

 

Покупка авиабилетов

 

Проверьте срок действия заграничного паспорта всех туристов - в зависимости от конкретной страны срок действия заграничного паспорта может составлять от 3 до 6 месяцев. Также рекомендуется проверить соответствие действительности записей в паспортах и иных документах, наличие подписей и состояние оттисков печати на соответствующих страницах и фотографиях, отсутствие исправлений, подчисток.

При выезде за границу (в том числе в страны бывшего СССР) убедитесь в отсутствии у всех участников путешествия неисполненных обязательств на территории РФ (неисполненные решения судов, оплата штрафов ГИБДД, алиментов, иных платежей). Помните, неисполненные обязательства могут затруднить или сделать невозможным совершение путешествия!

Получите у сотрудника Слетать.ру Иркутск информацию, касающуюся правил пересечения государственной границы РФ и иностранных государств, уточните правила выезда за границу несовершеннолетних детей, не забудьте оформить необходимые для их выезда документы (в том числе согласие на выезд несовершеннолетнего за пределы РФ).

Уточните у менеджера Слетать.ру Иркутск правила вывоза с территории РФ денежных средств в рублях и иностранной валюте. Актуальную информацию можно найти на сайте Федеральной таможенной службы РФ.

Узнайте информацию о наличии или отсутствии в стране пребывания обстоятельств, создающих угрозу жизни или безопасности туристов на сайте Федерального агентства по туризму (Ростуризм).

 

Задержка или отмена авиарейса

В соответствии с Общими правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов при задержке или отмене рейса перевозчик обязан без взимания дополнительной платы организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

  • предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
  • два телефонных звонка и два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2 часов;
  • обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более 2 часов;
  • обеспечение горячим питанием отправления рейса более 4 часов и далее каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время;
  • размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более 8 часов в дневное время и более 6 часов в ночное время;
  • доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.

 

Задержка рейса

 

Возврат авиабилетов

Пассажиры, купившие авиабилеты в Иркутске по невозвратным тарифам, не могут получить всю уплаченную за них сумму, если откажутся от авиаперелета.

Порядок возврата денежных средств за авиабилеты, купленные пассажирами по возвратным тарифам:

  • если пассажир уведомил авиаперевозчика об отказе от перелета более чем за 24 часа до окончания регистрации на рейс - возвращаются все денежные средства, кроме расходов, фактически понесенных авиаперевозчиком;
  • если пассажир уведомил авиаперевозчика об отказе от перелета позже чем за 24 часа до окончания регистрации на рейс, но до окончания самой регистрации - возвращаются денежные средства за вычетом неустойки в размере 25% от уплаченной суммы и расходов, фактически понесенных авиаперевозчиком;
  • если пассажир уведомил авиаперевозчика об отказе от перелета после окончания регистрации на рейс - деньги не возвращаются.

Пассажир может получить обратно денежные средства за авиабилеты по любому тарифу, если отказ от перелета вызван его болезнью либо болезнью или смертью членов его семьи, близких родственников, с которыми он собирался лететь.

Для возврата денежных средств в такой ситуации требуется представить документы, подтверждающие причину отказа, а также уведомить авиаперевозчика об отказе до окончания регистрации на рейс. Пассажир также может вернуть денежные средства за авиабилеты в случае задержки отправления самолета и иных нарушений авиаперевозчиком федеральных авиационных правил. Пассажиры, нарушившие правила поведения на борту самолета и создавшие угрозу безопасности полета, жизни или здоровью других лиц, не могут рассчитывать на возврат денежных средств за авиабилеты.

В остальных случаях пассажиры, купившие авиабилеты в Иркутске по возвратным тарифам, могут получить денежные средства за вычетом неустойки в размере 25% от уплаченной суммы и расходов, фактически понесенных авиаперевозчиком.

 

Права туриста за рубежом

Администрация отеля за рубежом не вправе насильно удерживать туриста или его документы в случае неоплаты туроператором его размещения в отеле.

В случае возникновения данной ситуации туристу рекомендуется обратиться к представителю принимающей стороны либо в консульское учреждение РФ, находящееся в стране пребывания туриста.

Турист вправе повторно самостоятельно оплатить свое пребывание в отеле, сохранив при этом все документы, подтверждающие его расходы. По возвращению домой, эти документы будут являться основанием для предъявления требования о возмещении расходов с туроператора и страховой компании.

 

Поиск тура за границу

 

Порядок оказания экстренной помощи туристу

Турист, находящийся за пределами РФ, вправе потребовать обеспечения экстренной помощи за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ» , тел.: +7 (499) 678-12-03 (круглосуточно).

Оказание экстренной помощи включает в себя:

  • перевозку туриста в место окончания путешествия по усмотрению объединения туроператоров авиатранспортом, железнодорожным транспортом, автомобильным транспортом, водным транспортом;
  • обеспечение временного проживания туриста в гостинице или ином средстве размещения на срок до начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия - если период вынужденного ожидания перевозки составляет более 12 часов;
  • доставку туриста от места расположения гостиницы в стране временного пребывания до пункта начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия (трансфер);
  • организацию питания туриста с учетом физиологических норм питания человека;
  • обеспечение неотложной медицинской и правовой помощи;
  • обеспечение хранения багажа.

Обращение туриста должно содержать следующую информацию:

  • фамилия, имя и отчество туриста (туристов);
  • адрес места нахождения туриста (туристов);
  • номер договора о реализации туристского продукта и наименование туроператора (турагента);
  • контактная информация автора обращения;
  • обстоятельства (факты), свидетельствующие о невозможности исполнения, неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

 

Экстренная помощь туристу за границей

 

Решение об оказании туристу экстренной помощи или об отказе в ее оказании принимается объединением туроператоров не позднее 24 часов с момента получения объединением туроператоров обращения туриста. Решение доводится объединением туроператоров до автора обращения немедленно всеми доступными средствами связи.

По результатам рассмотрения обращения туриста объединение туроператоров принимает в письменной форме решение об оказании экстренной помощи или об отказе в оказании экстренной помощи.

Действие Правил не распространяется на случаи эвакуации по решению Президента РФ российских туристов с территории иностранного государства в связи с возникновением угрозы безопасности их жизни и здоровья.

 

Расторжение договора с турфирмой

При расторжении договора о реализации туристского продукта по инициативе туриста возврат денежных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, которые не должны противоречить требованиям закона.

В соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в РФ» условия отказа от поездки являются существенными условиями договора и в обязательном порядке указываются в договоре о реализации туристского продукта.

 

Предъявление претензий

Претензии по качеству услуг предъявляются туроператору в течение 20 дней после окончания срока действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней.

При наличии недостатков в оказываемых услугах рекомендуется собрать максимальное количество документов в подтверждение своих требований:

  • фотографии;
  • заявления с отметками об их принятии
  • акты, подписанные туристами и (или) представителями принимающей стороны.

 

Финансовое обеспечение туроператора

Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» предусматривает обязательное наличие финансового обеспечения у туроператоров.

Сведения о туроператорах, их реестровом номере, финансовом обеспечении указываются в договоре о реализации туристского продукта и имеются в открытом доступе на сайте Федерального агентства по туризму (Ростуризм).

В случае неисполнения туроператором своих обязательств, турист вправе обратиться к организации, предоставившей финансовое обеспечение (страховщику или гаранту) с требованием о выплате страхового возмещения.

 

Полезные ссылки: 

Найти горящий тур из Иркутска на сайте Слетать.ру
Заказать тур из Иркутска на сайте Слетать.ру
Есть ли наценка на туры в турагентствах?
Как часто обновляется информация по турам на вашем сайте?
С какими туроператорами вы сотрудничаете?

Заказать тур